1. В какое время переносит нас автор повести «В тылу как в тылу» ? Чем взволновала вас рассказанная история?
2. Что вы думаете о самом рассказчике, от имени которого ведётся повествование?
Углубимся в текст повести
3. Какой запомнил Дима свою мать, её внешний облик, отношение к близким и окружающим людям, к жизненным испытаниям?
4. Что покоряет вас в Екатерине Андреевне — в её поступках, высказываниях о жизни, в том, как она исполняет свой материнский и гражданский долг?
5. Почему каждодневные усилия тружеников тыла рассказчик назвал величием? Как он сам разъяснил смысл употреблённой им метафоры: «На передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра» ?
6. Как рассказывает взрослый Тихомиров о тех минутах, когда он мальчиком получил страшное известие об отце? По-детски ли он поступил в той ситуации?
7. Подумайте, есть ли связь между двумя эпизодами: первым, когда, получив ненастоящее письмо от мужа, Екатерина Андреевна с ужасом представляет его в лесу без необходимой медицинской помощи, и вторым, где
Дима читает письмо от отца, в котором есть слова: «Как замечательно, что вы, Катенька, в глубоком тылу» . Как воспринимают фронт и тыл два самых близких человека?
8. Какие жизненные уроки получил главный герой повести Дима Тихомиров? Кто в большей степени преподал их ему? Почему повесть заканчивается словами: «Прости меня, мама» ?
9. Явился ли конец повести для вас неожиданным? Сравните его с началом произведения. Чему служит этот композиционный приём?