Ето очень краткое содержание:
Во время войны Гроссман, наряду с Эренбургом и Симоновым, стал одним
из самых популярных очеркистов «Красной звезды». Особую известность в
1942 году принесла ему повесть «Народ бессмертен». Как ни странно,
повесть представляет собой образец той эстетики, которую Гроссман
опровергал в очерках о еврейской трагедии и в дилогии «За правое дело» и
«Жизнь и судьба».
«Народ бессмертен» – пример соцреалистической эпичности, почти
фольклорной по своим гиперболическим масштабам. Главный герой повести,
Игнатьев – это персонификация всего советского народа, ведущего бой с
фашизмом. Недаром в кульминационном эпизоде он сражается с такой же
персонификацией – но уже фашизма, «идолом солдатской самоуверенности,
богом неправедной войны»: «Словно возродились древние времена поединков,
и десятки глаз смотрели на этих двух людей, сошедшихся на исковерканной
битвой земле. Туляк Игнатьев поднял руку; страшен и прост был удар
русского солдата» – вот характерный пример стиля этой повести,
ориентирующейся на былинный эпос.