В последнее время все чаще упоминается имя Валерия Лепахина, как крупного специалиста по иконе. Он является председателем II Международной конференции «Иконология и иконичность», которая проводится Издательским Советом Московской Патриархии, исследовательским центром «Арефа» и газетой «Церковный вестник».Г-н Лепахин родился в 1945 году, окончил факультет иностранных языков Владимирского пединститута, филологический факультет Будапештского университета, а в зрелом возрасте — Парижский богословский институт. Кандидат филологических наук. Автор более ста литературоведческих, иконоведческих и богословских статей.При близком знакомстве труды г-на Лепахина — например, «Значение и предназначение иконы» (2002 г.) — весьма разочаровывают. О богословском, философском и, кстати, филологическом уровне этого сочинения говорит уже одно то, что В. Лепахин различает догматику и вероучение. У него первая глава называется «Догматическая функция», а за ней следует вторая, озаглавленная «Вероучительная функция».Такое различение можно было бы счесть чудачеством, но г-н Лепахин даже разъясняет, что догматика — это то, во что веруют, а вероучение — то, каким образом веруют. Как несколько не по-русски пишет филолог Лепахин: «Если догматическая функция иконы сосредоточена на задаче «во что веровать», то вероучительная — «как веровать», как понимать тот или иной христианский догмат, то или иное евангельское событие» (С. 12).Здесь остается только развести руками, поскольку этим самым требуется, допустим, отличать веру в Бога — от веры в Бога-Троицу, Бога Благого и Истинного. Это столь же невозможно, как отделить слово от его значения. А тем временем, как нет ни одного слова без значения (1 Кор. 14:10), и отдельно от смысла слово не существует даже на уровне звуков, точно так же и нет отдельно догмата — и его понимания, догмата — и толкования.
Вот вроде бы ... = ) = )