Помогите с проблемой и комментарием(1)Шла война, ** которую мы, шестнадцатилетние...

0 голосов
269 просмотров

Помогите с проблемой и комментарием

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим кар­точкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана су­ществовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Ели­сеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.
(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катак­лизмы — стихийные бунты или закономерные революции.
(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я ре­шил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до ро­дительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.
— (14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!
— (16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.
(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь кара­вай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенес такие муки, было мне уже безразлично.
(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро посте­ли и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.
—(22)А кипяток-то с чем?. . (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?
(24)Я рассказал им, как было дело.
— (25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарев.
— (26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шо­фёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?
— (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впер­вые обратились к нему с просьбой.
—(30)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.
—(33)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается.
(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.
(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вло­женное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с ко­торой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принес его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июль­ская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.
(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара» : покатилась стеклян­ная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свертками показался хлеб.
—(41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы рас­порядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хоте­лось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что бо­лезнь вошла в полную силу.
(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненуж­ный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежи­тия. (По В. Солоухину) Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997) — русский писатель


Русский язык (248 баллов) | 269 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

В этом тексте  известный писатель и публицист В.Солоухин поднимает несколько важных для человека проблем .Но меня более всего привлекла проблема "хапуг и жадюг,которые все похожи друг на друга "и возможность противостоять им.
В военные голодные годы находились люди ,которые жили припеваючи ,потому что  работали на каких - то складах .Им было не стыдно  своего благоденствия и жалко  было поделиться  с кем бы то ни было. Таким был  Мишка , сосед будущего писателя по комнате в студенческом общежитии.  Наш герой  ,не выдержав такого положения ,отправился в   родную деревню за помощью .Он радовался этому пахучему караваю  хлеба,который испекла для него мать ,потому что надеялся подкормить голодных  друзей .Когда жадный  шофёр забрал у больного подростка целую буханку вожделенного хлеба ,юноша не мог спорить ,так  как   был уже сильно болен .
А в общежитии "бесстыдная Мишкина ложь ",что нет у него еды ,( а сам он получал от папеньки ,видимо ,краденые продукты и закрывал их  в тумбочке на огромный замок) заставила больного студента выйти из себя .Он учинил разгром "Мишкиной тумбочки со съестным,а затем впал в забытье .
Автор с болью рассказывает о  тяжёлых буднях военного времени ,сочувствует молодым ребятам ,на долю которых выпали тяжкие испытания ,осуждает жадных и алчных приспособленцев ,которые во все времена могут хорошо  устроиться .Писатель ненавидит подобное поведение ,поэтому и рассказал  эту историю ,в которой зло было наказано .
Читая рассказ Солоухина ,я вспомнил повесть Распутина "Уроки французского " .Там тоже в годы войны мальчика обирал родственник ( съедал привезённые из деревни продукты ) .Но рядом  оказался человек ,который помог своему ученику - учительница Лидия Михайловна .Распутин посвятил ей свою книгу .
Есть люди ,готовые разделить с тобой последний кусок .Я думаю .что их большинство.
Вот Пьеру Безухову в плену помог выжить Платон Каратаев ,который делился с ним последней картофелиной ,но спас от голодной смерти .
Я разделяю тревогу В .Солоухина .понимаю .что человек не должен  жить только для себя .Надо помогать близким .
Думаю ,этот текст полезно прочитать всем молодым людям и поучиться у героев умению  помогать другим ,не уподобляясь таким "шофёрам и Мишкам"

(245k баллов)
0

спасибо огромное))