Зачет по русскому языку за год
5 класс
Билет 1.
Расскажите правило «Спряжения глаголов»
2.
Нужен ли мягкий
знак? Гореч_, ералаш_,
кулич_, мелоч_, около дач_, палач_,
помощ_, помош_ник, уж_, фальш_.
Вставьте чередующиеся гласные : Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть,
наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
4.
Напишите
окончание существительных: Об
авари_, по алле_, для дочер_, около пустын_, в пустын_, в пустош_, о геро_, при
гербари_, в имени_, об
имен_.
Билет 2.
1. Расскажите правило «Склонение существительных» 2. Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стательный, зад(Е//И)раться, ист(Е//И)реть,
обм(Е//И)реть, отбл(Е//И)ск, подж(Е//И)гание, разб(Е//И)рать, раст(Е//И)реть, расст(Е//И)лающийся, соч(Е//И)тать. 3.
Нужен ли мягкий знак? Брош_, вояж_, глуш_, ковш_, мятеж_, роскош_, сотни
тысяч_, товарищ_,
трубач_, удач_ вам! 4. З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный,
во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный,
обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.
Билет 3.
Расскажите правило О-Е после
шипящих в корне слова.
Напиши О-Е
суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к,
верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за
зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
Реши: тся-ться Каша
варит_ся, варит_ся каше десять минут, потолок белит_ся рабочими, закат золотит_ся, обои
клеят_ся, сомнешь — скомкает_ся,
перестань копат_ся, ткань красит_ся, надо лечит_ся.
Напиши гласные в
окончаниях глаголов 1,2 спр. : Клевещ_т
недруги, защища_шь друзей, гон_шь прочь, опрокин_шь креслице, вян_т букет настурций,
капн_т на обложку,
кос_шь опушку, дыш_т свободно, вы перепиш_те, перепиш_те снова.
Билет 4.
Расскажите правило «Чередующиеся гласные»
Напиши о-е в корне слова: Ж_лтый, дешевый, ж_нглер, крыж_вник, ш_пот,
реш_тка, ц_канье, ч_ткость, ш_рты,
щ_лкать.
Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся,
осоке свойственно резат_ся,
(краска) никак не отскоблит_ся,
требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.4.
Напиши гласные в
окончаниях глаголов 1,2 спр. : Кача_шь ногой, вид_шь линию горизонта, вы крикн_те, крикн_те еще раз, воз_т саночки,
разден_шься в фойе, горка
обледене_т, реж_шь заготовку, владе_т приемами карате.
Билет 5.
Расскажите правило И-Ы после
шипящих Ч,Ц.
Напиши слитно/раздельно не с
глаголами : (Не)понимая,
(не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая,
(не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.
3.Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский,
звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный
(мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.
4. Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся,
зайдеш_, отпросит_ся,
острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.