11. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводном слове.
– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом!
– предупредил нас Витёк Носков.
Все
двинулись к дверям,(3) в
классе оставался только Петруха Васильев,(4)который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то
писáл в тетради.
– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул
Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
12. Среди предложений
6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной
сочинительной и подчинительной связью
между частями. Напишите номер этого предложения.
(6)Этих
реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока
вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь
отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы,
добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех
учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
(8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что
выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только,
народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так
как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря,
сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.
13. Среди предложений 33–39 найдите сложное предложение с однородным подчинениемпридаточных.
Напишите номер этого предложения.
– (33)Друга,
что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
– (34)Да,
спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом
– её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится!
– ответил Елисеев.
– (37)Хоть
бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и
плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на
свои места.
(39)Васильев
и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря,
листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за
локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!
14. Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением.
Напишите номера этих предложений.
(1)Всё
началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная
пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте,
люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то
в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А
кого она не достала!
(6)Этих
реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока
вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь
отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы,
добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех
учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
(8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что
выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.