1.
Укажите виды
подчинительной связи между словами в предложении: Ясное бирюзовое небо весны сияло
над пароходом.
1)
Согласование и
управление
2)
Согласование и
примыкание
3)
Управление и
примыкание
4)
Согласование,
управление и примыкание.
2.
Сколько в данном
предложении словосочетаний с согласованием?
Пыльца
луговых трав и древесного пуха покрыла тонким слоем всю поверхность воды, и от
этого ранним утром озеро было как неумытое.
1)
4
2) 5 3) 6 4)
7
3.
В каком
словосочетании допущена ошибка?
1)
Возвратиться из
школы
2)
Опирается на
выводах
3)
Со второго апреля
4)
Руководил
поисками.
4.
Укажите
словосочетание с ошибкой в управлении.
1)
Горевать по
утраченному
2)
Заведующий кафедры
3)
Дать оценку
событию
4)
Руководил
поисками.
5.
В каком ряду во
всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?
1)
Насыпать сахару,
различать главное от второстепенного, удивлялся мужеству.
2)
Скучают по нас,
оплата за телефонные переговоры, рассержена глупой шуткой.
3)
Предположил о том,
верить в успех, гарантировал оплату.
4)
Преодолевал
препятствия, прийти из школы, уделял внимание мелочам.
Прочитайте
текст и выполните задания 15-17.
(1)Язык необходим и для
создания литературных произведений в прозе и стихах. (2)Некоторые из них
древнее письменной литературы и передавались из уст в уста, из поколения в
поколение. (3)Это былины, духовные стихи, известные всем колыбельные,
прибаутки, т.е. фольклорные произведения. (4)Термин folklore впервые был использован в 1846 году английским ученым
Вильямом Томсом и в буквальном смысле означает «народная мудрость, народное
знание».
6.
Укажите вид
подчинительной связи в словосочетании известные
всем (предложение 3).
7.
Из предложений
3-4 выпишите словосочетание(я) с примыканием.
Замените
словосочетание литературных произведений
( предложение 1) синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание