Жизнь обломова пожалуйста))

0 голосов
17 просмотров

Жизнь обломова пожалуйста))


Литература (105 баллов) | 17 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов


В Петер­бурге, на Горо­ховой улице, в такое же, как и всегда, утро, лежит в постели Илья Ильич Обломов — молодой человек лет трид­цати двух, не обре­ме­ня­ющий себя особыми заня­тиями. Его лежание — это опре­де­лённый образ жизни, своего рода протест против сложив­шихся услов­но­стей, потому Илья Ильич так горячо, фило­софски осмыс­ленно возра­жает против всех попыток поднять его с дивана. Таков же и слуга его, Захар, не обна­ру­жи­ва­ющий ни удив­ления, ни неудо­воль­ствия, — он привык жить так же, как и его барин: как живётся...

Этим утром к Обло­мову один за другим приходят посе­ти­тели: первое мая, в Екате­рингоф соби­ра­ется весь петер­бург­ский свет, вот и стара­ются друзья растол­кать Илью Ильича, растор­мо­шить его, заставив принять участие в свет­ском празд­ничном гулянии. Но ни Волкову, ни Судь­бин­скому, ни Пенкину это не удаётся. С каждым из них Обломов пыта­ется обсу­дить свои заботы — письмо от старосты из Обло­мовки и грозящий переезд на другую квар­тиру; но никому нет дела до тревог Ильи Ильича.

Зато готов заняться пробле­мами лени­вого барина Михей Андре­евич Таран­тьев, земляк Обло­мова, «человек ума бойкого и хитрого». Зная, что после смерти роди­телей Обломов остался един­ственным наслед­ником трёхсот пяти­де­сяти душ, Таран­тьев совсем не против пристро­иться к весьма лако­мому куску, тем более что вполне спра­вед­ливо подо­зре­вает: староста Обло­мова ворует и лжёт значи­тельно больше, чем требу­ется в разумных пределах. А Обломов ждёт друга своего детства, Андрея Штольца, который един­ственный, по его мысли, в силах помочь ему разо­браться в хозяй­ственных слож­но­стях.

Первое время, приехав в Петер­бург, Обломов как-то пытался влиться в столичную жизнь, но посте­пенно понял тщет­ность усилий: ни он никому не был нужен, ни ему никто не оказы­вался близок. Так и улёгся Илья Ильич на свой диван... Так и улёгся на свою лежанку необы­чайно преданный ему слуга Захар, ни в чём не отста­вавший от своего барина. Он инту­и­тивно чувствует, кто может по-насто­я­щему помочь его барину, а кто, вроде Михея Андре­евича, только прики­ды­ва­ется другом Обло­мову. Но от подроб­ного, с взаим­ными обидами выяс­нения отно­шений спасти может только сон, в который погру­жа­ется барин, в то время как Захар отправ­ля­ется посплет­ни­чать и отвести душу с сосед­скими слугами.

Обломов видит в сладостном сне свою прошлую, давно ушедшую жизнь в родной Обло­мовке, где нет ничего дикого, гран­ди­оз­ного, где всё дышит спокой­ствием и безмя­тежным сном. Здесь только едят, спят, обсуж­дают новости, с большим опоз­да­нием прихо­дящие в этот край; жизнь течёт плавно, пере­текая из осени в зиму, из весны в лето, чтобы снова свер­шать свои вечные круги. Здесь сказки почти неот­ли­чимы от реальной жизни, а сны явля­ются продол­же­нием яви. Всё мирно, тихо, покойно в этом благо­сло­венном краю — никакие страсти, никакие заботы не тревожат обита­телей сонной Обло­мовки, среди которых проте­кало детство Ильи Ильича. Этот сон мог бы длиться, кажется, целую вечность, не будь он прерван появ­ле­нием долго­ждан­ного друга Обло­мова, Андрея Ивано­вича Штольца, о приезде кото­рого радостно объяв­ляет своему барину Захар...
(58 баллов)