В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаём о трудных
школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает
автор, в действительности был в его жизни.
Герой рассказа жил в
трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с
удовольствием. Мама отправила мальчика в райцентр. На новом месте он
продолжает старательно учиться.
Подросток постоянно недоедал, очень
тосковал по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он не
жаловался и не плакал. Чувство стыда и долга остановило героя уехать
назад в деревню.
Трудности закаляют характер, поэтому сельский
паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость,
выдержка, решительность, независимость.
Во время игры в «чику» он
выигрывает деньги, чтобы купить молока. Для него эта игра не была
развлечением, как для Вадика и Птахи. Ребята избили мальчика, потому что
он играл лучше их и не хотел унижаться.
Герой рассказа вызывает у
меня симпатию. Это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым
сердцем, любящий свою семью. Лишь крайняя необходимость заставляет его
совершать не совсем правильные поступки.
Ученику очень повезло:
Лидия Михайловна была отзывчивая, чуткая, умная. Видя трудное положение
подростка, учительница старается помочь ему. Она давала мальчику не
только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты.
К сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что
она вовлекла школьника в игру на деньги. Лидия Михайловна потеряла
работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное
отношение. И всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки
человечности и добра.