При работе на море всегда присутствует очевидный риск: пожар, шторм. Наличие специалиста, обучающего членов экипажа тому, что поможет им справиться с ситуациями, угрожающими жизни, -прерогатива всех солидных круизных линий.Обычно всех членов экипажа просят пройти краткий курс по технике безопасности непосредственно перед посадкой на корабль. Этот курс должен включать инструктаж по оказанию первой помощи, пользованию спасательной шлюпкой (плотом) и основам тушения пожара. Вдобавок все члены команды должны регулярно посе-щать практические занятия по правилам безопасности для экипажа, а некоторых попросят ассистировать на подобных же занятиях для пассажиров. Следует отметить, что в процессе этих занятий от вас могут ожидать помощи в таких видах деятельности, которые не имеют никакого отношения к вашей работе. Маникюрши и исполнители бальных танцев, примите это к сведению.После посадки на корабль желательно как можно быстрее ознакомиться со схемами аварийных выходов. Убедитесь, что вы можете быстро определить местонахождение водонепроницаемых дверей и выходов при пожаре, а также научитесь пользоваться огнетушителем и спускать на воду спасательные шлюпки/плоты. Это нужно не для того чтобы соответствовать требованиям морской пограничной службы США, но ради своего собственного успокоения, чтобы знать, как выбраться, если рядом не окажется никого, кто мог бы вам помочь.
При аварийной посадке самым безопасным местом является середина салона. При возможности постарайтесь сесть именно туда, не дожидаясь происшествия. Не стоит забывать о том, что во время объявления об аварийной ситуации середина окажется в дефиците.Перед посадкой на самолет уточните у работников авиакомпании, где находится аварийный выход в самолете, какими способами эвакуации из салона можно воспользоваться, сколько кислородных масок имеется на борту и как запустить в них кислород, а также есть ли средства спасения на воде.Как правило, контейнеры с масками закреплены на потолке или на спинке переднего кресла. Спасательными плавучими средствами могут являться надувные жилеты, находящиеся под креслами, трапы, плотики, а также нижние кресельные подушки.Старайтесь сесть ближе к аварийному или обычному выходу из самолета. Аварийный выход обычно находится над крылом. Им можно воспользоваться в том случае, если в салоне возник пожар или самолет садится на воду.Обратите внимание на ремень безопасности у кресел. Отрегулируйте его по своему телу и постарайтесь застегнуть и расстегнуть его максимально быстро. Помните, что в застегнутом виде ремень должен четко фиксировать ваше тело и не давать ему свободно двигаться.Отстегиваться в течение всего полета строго не рекомендуется, поскольку внезапный маневр или попадание в воздушную яму могут переместить вас на потолок. По этой же причине запрещается ходить по салону. Убедитесь в том, что ваш сосед надежно пристегнут, иначе он упадет на вас.