В соотвествии со ст. 1149 ГК РФ "Право на обязательную долю в наследстве", а конкретно с п.1 - "Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители (...) наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля)".
Иванова, исходя из условий задачи, на момент смерти супруга уже 3 года находилась на пенсии, т.е. является той самой нетрудоспособной супругой, которая имеет право на обязательную долю в наследстве - не менее половины того, что ей причиталась бы в случае наследования по закону (если бы муж не оставил завещания).
ГК РФ не содержит определения «нетрудоспособные лица». Но в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 01.07.1966 №6 «О судебной практике по делам о наследовании», сказано, что «к нетрудоспособным следует относить: женщин, достигших 55 лет (...)».
Исходя из вышеизложенного, Иванова имеет право на долю в наследстве, независимо от наличия завещания.
П.С. Как было справедливо замечено, нажитое в браке имущество является совместной собственностью супругов, следовательно, Иванова имеет право на обязательную долю в наследстве от 1/2 части совместного имущества, принадлежавшего ее мужу.