Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста...

0 голосов
61 просмотров
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста Ф,И,Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВОТ ТЕКСТ:
(1)Однажды в гимназии русский наш учитель и директор, Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «Лошадь».(2) Учился я тогда плохо.(3)К назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение. (4)Мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)Казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) Ну что ж? (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) Без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)Эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении.
(10)Огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, Лев Николаевич.
— (11)Что делаешь?
— (12)Пишу русское сочинение.
— (13)О чем?
— (14)О лошади.
— (15)Что ж, написал что-нибудь? (16)Ну, давай, я дам тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место.
(17)Он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)Затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)Не успел я поблагодарить его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) Я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом.
(21)Вот что он написал: (22)«Как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)Как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)Как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую шею... (25)Лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе!»
(26)Когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)Через несколько дней он вернул его мне с отметкой «4».(28) Слова отца были подчеркнуты карандашом.
—(29) Скажите, пожалуйста, Толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а Лев Николаевич?
—(30)Да.
—(31) Вот поэтому я поставил «четыре».
(32)Милый Лев Иванович был недаром знатоком русской литературы.
(По С.Л.Толстому)

Русский язык (2.3k баллов) | 61 просмотров
0

кроме этого такие сочинения я отослала админу

0

не спорьтесь пожалуйста!!!!

0

ладно) спроси у модера - но качественные ответы не удаляют даже к такому заданию-эти вопросы постоянные

0

такое чувство я не напишу сочинение -меня все отвлекают! то там- то тут

0

он потому что ещё не проверял

0

да это не контрольная! -любую цитату возьми от любого автора- дети должны видеть образец написания

0

я знаю что это из ГИА,но повторяю-дети должны видеть пример написания! тексты разные-а цитаты одни

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

        Буслаев прав в своём высказывании «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Если нет  сказуемых -нет действия,  значит и нет рассказа.
  В предложении сказуемое может быть выражено  существительным,
благодаря чему , придаётся особое, 
ярко выраженное  значение,хотя оно выполняет  функцию сказуемого.Это мы видим в предложении (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо. 
  Кроме этого,   используя  однородные сказуемые,  автор помогает нам представить события, не нарушая последовательности их совершения,это мы видим в предложениях (17-18)Он взял ... и ... задумался. (18)..нагнулся и написал ....Автор соблюдает точную последовательность смены событий ,благодаря чему мы представляем   себе более точно и понятно.
         Действительно, роль сказуемого в предложении велика, поэтому не согласиться с  высказыванием Буслаева нельзя,что «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

0

Огромное Вам Спасибо!!!!!!))))))))

0

много можно примеров приводить-очень много-но я не совсем ясно знаю как их связать)

0

а поможешь ещё и с этим сочинением,пожалуйста????? http://znanija.com/task/6590529