1.Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.(А.Пушкин.)
(Бессоюзная и сочинительная связь)
2. Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич)
(Сочинительная и бессоюзная связь, однородные члены предложения)
3. Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот. даже если она сонная. (К.Федин.)
(Сочинительная и подчинительная связь)
4. Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б.Полевой.)
(Бессоюзная и сочинительная связь)
5. Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, рассыпаются серой пылью. (М.Горький.)
(Подчинительная, сочинительная и бессоюзная связь)
6. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку. (К.Паустовский.)
(Подчинительная, бессоюзная и сочинительная связь)
7. Долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
(Бессоюзная и сочинительная связь)
Схемы разбора предложений:
1. [ = - ]: [ - = ], [ - = ], и [ - = ].
4. [ = - ], [ = ], а [ = - ].
6. [ - = ], (что = - ): или [ - = ], или [ - = ].
Комментарий. При постановке знаков препинания нужно помнить о видах связи в сложных предложениях: сочинительной и подчинительной, бессоюзной.