А ветер с реки врывался в класс, листал страницы раскрывшихся учебников, парусом надувал висевшую географическую карту, и ученикам казалось, что синие реки и озера на ней так же оживали и начинали двигаться, как их маленькая река Стожарка за окнами.
И даже у старенького заячьего чучела, что всю зиму прожившего в шкафу, шевелились уши и взъерошивалась шерстка, словно заяц собирался выпрыгнуть из класса на улицу и бежать без оглядки до первой пригретой солнцем проталины.Санька на ходу засунул книжки в сумку от противогаза, заменявшую ему школьный ранец, выбежал на крыльцо и прислушался. Глухо и деловито шумела вскрывшаяся река.
Она разрезала пополам большое село Торбеево, на краю которого стояла школа, потом, причудливо петляя, вырывалась в луга и поля, пересекала редкое мелколесье и, тесно прижимаясь к обрывистому берегу, подходила к Стожарам.
В языке художественного стиля причастия используются в различных описаниях, благодаря этому описания приобретают образность, динамичность, действенность
Употребляются в разных стилях, чаще всего в художественном, публицистическом. Разговорному стилю не свойственны.
раскрывшихся учебников-род.пад.,мн.число
висевшую карту-вин.пад, ед.ч, женс.род
прожившего чучела-род.пад, ср.род, ед.ч.
пригретой проталины-род.пад, ед.ч.,жен.род
заменявшего противогаза-род.пад, ед..ч., мужс.род
в зеленеющие луга-множ,число. вин.пад