1) Использовались профилированные блоки консольного типа. В кладке обильно применялся и булыжный камень. Зодчество становится все более консервативным. На фасадах церквей вновь появляются орнаментальные мотивы. В середине 15 в. становится излюбленным тип миниатюрной церковки. Появляются впервые двухэтажные храмы. Распространенным явлением становится нарочитый архаизм. Московское зодчество начинает приобретать общерусский. Характер. Во второй пол. 15 в. замена камня кирпичом терракотой.
2) Строительство имело как социально-политическое так и военно-оборонительное значение.
3) Шедевры русской национальной архитектуры — церковь Вознесения в Коломенском (1532 г.) , построенная в честь рождения Ивана IV, Покровский собор, сооруженный в честь взятия Казани. Русская архитектура 16 века оставила большой след в облике Москвы. Вокруг Кремля появились ремесленные и торговые посады, боярские и купеческие усадьбы. Именно в 16 веке сложилась характерная для Москвы радиальная застройка. Появился Китай – город, защищавший прилегающие к Красной площади слободы, появились и белокаменные стены Белого города (бульварное кольцо) , Земляной город (садовое кольцо) .
4) Религиозные сюжеты Феофана Грека были выполнены в несвойственной византийской живописи манере, в них чувствовался интерес мастера к характеру, внутреннему миру человека. Он смело экспериментировал с цветовой гаммой, так выписывал фигуры святых, что они смотрелись не застывшими в определенной позе, а как бы в движении. Таким самобытным творением является икона Донской Богоматери. Темно-вишневую гамму, в которой традиционно создавался этот образ, мастер оживил ярко-васильковой повязкой. Сами же лики Марии и Младенца написаны энергичными мазками синего, зеленого и красного цветов. Никогда еще Святая Дева не получалась такой одухотворенной и земной.В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества, Кремлевский терем великого князя Василия I, создал фрески для Архангельского собора. Однако главным его творением стало создание иконостаса для Благовещенского собора. Иконостасы как самобытное культурное явление появились в русских церквях в конце XIV века (византийская культура не знала таких больших иконостасов).
5) Главным свидетельством появления в России национальной школы живописи является иконопись.Она существовала во всех православных странах, но нигде она не достигала такого развития, как на Руси, нигде не создала столько шедевров и не стала на протяжении столетий излюбленным видом изобразительного искусства нашего народа. В других странах иконы создавались для красоты, а на Руси для молитвы.