Известно, что дети воспринимают мир по-своему. Известный писатель Г.Горин рассматривает психологическую проблему
особенности детского восприятия мира. Автор старается разобраться, как
относятся к одним и тем же вещам ребенок и взрослый.
Комментируя названную проблему, нельзя не отметить ее актуальности,
потому что особый детский взгляд на мир мы отмечаем постоянно и стараемся учитывать
это в общении с детьми. Герои рассказа
Г.Горина – сорокалетний мужчина и его десятилетний сын по-разному оценивают одни и те же предметы. Писатель подчеркивает, что
Славик «задыхался от счастья», когда принес в дом ежика. Казалось бы : тут
совпадение интересов: отец тоже любит животных , но еж достался в результате
обмена на лотерейный билет, по которому можно выиграть холодильник . Слава
продумал свой шаг: зачем им два холодильника. Однако для папы и ежик и предмет
бытовой техники - вещи неравноценные. Сразу забывается любовь к животным, на
передний план выходит задача – вернуть
лотерейный билет. Ради этого можно полезть по водосточной трубе, чтобы
достать его. Отрезвление приходит только после того, как выясняется, что билет
недействителен.
Описывая эту забавную ситуацию, заставив героев испытать самые разные
чувства, писатель заставляет понять, как по-разному они смотрят на мир. Отцу
стало грустно, что прошло то счастливое время, когда можно было радоваться, что
удалось поменять холодильник на ежа,
потому что с возрастом в жизни человека материальное начинает занимать
главенствующее положение. Расчетливая деловитость не позволяет испытать той радости, которую
чувствует ребенок В этом заключается авторская позиция.
Я согласен с тем, что детское восприятие необычно. Оно поражает своей непосредственностью
и остротой, проникновением в мельчайшую сущность предмета. Эти свойства с
течением времени теряются, однако надо стараться их сохранить. Ведь люди, не
утратившие детское восприятие, способны
сделать настоящее открытие. Действительно,
дети и взрослые — люди разной расы. Они очень
часто по-разному видят одни и те же вещи.
Наши
писатели-классики не оставили без внимания этот вопрос. Так, например, И.Бунин
в рассказе «Цифры» показал различие детского и взрослого восприятия мира.
Писатель отобразил трагедию такого непонимания. К сожалению, человек, вырастая,
странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может
вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством
справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
И.Бунин показывает конфликт дяди и маленького племянника с двух точек зрения и
приходит к выводу, что старшим
непременно нужно учитывать особенности
детского видения, это поможет сделать отношения между детьми и взрослыми более
гармоничными.
Героем
философской сказки А.де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» выступает
ребенок. В этом произведении также показан детский взгляд на привычные вещи. Писатель
уверен , что детское видение мира - естественнее, человечнее и правильнее, чем
у взрослых. Мир должен быть совсем не такой, каким его делают взрослые люди.
Маленький принц, этот любознательный космический путешественник, который
перелетает с планеты на планету, встречаясь со взрослыми людьми, видит
всяческие бессмыслицы: властолюбие, лицемерие, жадность собственности, попойку,
черствость души… Конечно, в жизни могли бы быть другие отношения, если бы люди
старались «приручить» друг друга, наладить между собой связи, если бы они
воспринимали мир иначе, не забывали о том, каким они видели мир в детстве.
Таким образом,
автор в данной статье поставил интересную проблему , в которой обратил наше внимание на особенности детского восприятия.
Понимание этого вопроса поможет избежать многих конфликтов, возникающих в
жизни, и сделают ее ярче и богаче.