1). Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. 2). Но вот в «Пророке»:Духовной жаждою томим,В пустыне мрачной я влачился…3). Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? 4). Что это значит – духовная жажда? 5). Духовность не то, что культура поведения или образованность. 6).Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. 7). Интеллигентность – не образованность, а духовность. 8). Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? 9). Да потому, что чтение книг, посещение театра и музеев не есть духовная жизнь.10). Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. 11). В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. 12). Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. 13). Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.14). Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высоких духовных стремлений, не встречались с ними. 15). Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. 16). Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.17). Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? 18). Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. 19). Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. 20). Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… 21). Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). 22). Бесконечно стремление к добру. Неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте