(1) По утрам теперь звонил телефон-мобильник. (2)Черная коробочка оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она: (3) – Мама, здравствуй! (4)Ты в порядке? (5) Молодец! (6) Вопросы и пожелания? (7)Замечательно! (8)Тогда целую. (9)Будь-будь! (10)Коробочка тухла, смолкала. (11)В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду. (12)Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. (13)Но тот телефон уплыл вместе с колхозом. (14)Теперь появился «мобильный».(15) И то слава богу. (16) –Мама! (17)Слышишь меня?! (18)Живая-здоровая? (19)Молодец.
(20)Целую. (21)Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла. (22) Это что за страсть такая...– ворчала старая женщина. — (23)Не телефон, свиристелка.(24) Прокукарекал: будь-будь... (25)Вот тебе и будь.(26) А тут... (27)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чем рассказать хотелось. (28) Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче, о самом главном. (29)Но что оно в жизни главное? (30)Особенно у старых людей... (31)Прошел еще один день.(32) А утром слегка подморозило. (33)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный. (34) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (35)Одно лишь звание, что – живая. (36)Я ныне так вдарилась, – пожаловалась она. – (37)Не то нога подыграла, а может, склизь. (38)Где, где…– подосадовала она. – (39)Во дворе. (40)Воротца пошла отворять, с ночи. (41)А тама, возля ворот, там грушина-черномяска. (42)Ты ее любишь. (43)Она сладимая. (44)Я из нее вам компот варю. (45)Иначе бы я ее давно ликвидировала. (46)Возля этой грушины... (47) – Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (48)Не забывай, что это – мобильник, тариф. (49)Что болит? (50)Ничего не сломала? (51) – Вроде бы не сломала, – все поняла старая женщина. – (52) Прикладаю капустный лист. (53)На том и закончился с дочерью разговор. (54)Остальное самой себе пришлось досказывать: (55)«Чего болит, не болит. (56) Все у меня болит, каждая косточка. (57)Такая жизнь позади...» (58)И, отгоняя горькие мысли, старая женщина занялась привычными делами во дворе и в доме. (59) Но старалась больше толочься под крышей, чтобы еще не упасть. (60)А потом возле прялки уселась. (61)И мысли, словно нить, тянутся и тянутся. (62)А за окном — день осенний, словно бы сумерки. (63)И вроде зябко. (64)И тут совсем неожиданно, в обеденный неурочный час, заиграла музыка и засветил, проснувшись, мобильный телефон. (65)Старая женщина испугалась: (66) – Доча, доча... (67)Чего случилось? (68)Не заболел кто? (69)А я всполохнулась: не к сроку звонишь. (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь взаправду чуток не убилась. (73)Тама, возля этой дулинки... – (74)Она опомнилась: – (75) Господи, опять я про эту дулинку, прости, моя доча... (76)Издалека, через многие километры, донесся голос дочери: (77) – Говори, мама, говори... (78) – Вот я и гутарю. (79)Ныне какая-то склизь. (80)А тут еще эта кошка... (81)Да корень этот под ноги лезет, от грушины. (82)Нам, старым, ныне ведь все мешает. (83)Я бы эту грушину навовсе ликвидировала, но ты ее любишь. (84)Опять я не то плету... (85)Прости, моя доча. (86)Ты слышишь меня?..
(87)В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платочке. (88)– Говори, мама... – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвется, и, может быть, навсегда, этот голос и эта жизнь. – (89) Говори, мама, говори...
В1
Из предложения 33 выпишите слово, образованное приставочно-
суффиксальным способом
.
В2
Из предложения 27 выпишите все союзы.
В3 Из 12 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью
согласование
В4 Среди предложений 27– 29 найдите сложное, в состав которого входят 2
неопределенно-личных односоставных предложения. Напишите номер этого
сложного предложения
В5 Среди предложений 58 – 63 найдите предложение с обособленным
распространенным обстоятельством. В6 Среди предложений 27– 29 найдите сложное с однородными придаточными.
Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 1 – 3 найдите такое, которое связывается с
предыдущим при помощи контекстного синонима.