В первой половине 19 века1)Чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в...

0 голосов
159 просмотров
В первой половине 19 века
1)Чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в области культуры?
2)Что тормозило развитие культуры изучаемого периода?

История (61 баллов) | 159 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ


Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.

Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.

Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.

А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается приспособить произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.

(704 баллов)