Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1.
Проблема поэтического языка А. Платонова настолько
сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные
языковые основания неповторимого стиля писателя.
2.
В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд
зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы
машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.
3.
А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно
быть прекрасно.
4.
Многие, кто любит читать книги, собирают домашние
библиотеки, сообразуясь со своими интересами.
1.
Вследствие сильных дождей вода в реке всё
прибывала.
2.
Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор
заимствовал.
3.
Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву
на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
4.
Те из лингвистов, кто занимался исследованием
языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в
поэтическом, и в прозаическом текстах.
1.
Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со
специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
2.
Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было
области знаний, тянутся к новаторству.
3.
Уезжая в командировку, отец обещал, что он
обязательно вернётся к праздникам.
4.
Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за
несколько месяцев и который приняла комиссия.
1.
Подобно многим другим произведениям Сурикова,
картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
2.
Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших
зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины.
3.
Те, кто не смог понять и оценить новаторство
Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.
4.
Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой
жестокий век восславил я свободу».
1.
Многих читателей журналов в первую очередь
интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в
своих публикациях проблемные вопросы.
2.
Благодаря синонимам один и тот же смысл можно
выразить по-разному.
3.
Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том,
что же самое прекрасное из увиденного им на земле.
4.
Все, кто изучал процесс развития языка, знает о
различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
1.
Развитие нашей промышленности долгое время шло по
линии укрупнения предприятий.
2.
Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто
вспоминают о нём.
3.
Офицер потребовал у станционного смотрителя, что
ему нужны лошади.
4.
Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами
цветов и трав.
1.
Лётчик действовал согласно инструкций, полученных
от главного диспетчера аэропорта.
2.
М. Горький иронично замечал, что «человек в конце
концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
3.
Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная
сторона произведений.
4.
Все ученики, пришедшие на факультативное занятие,
разобрались в сложной теме.
1.
Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских
князей к единению.
2.
Учёные давно заметили, что в основе всякой
метафоры лежит сравнение.
3.
Кто, как не сама природа, научил будущего
скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
4.
По окончанию обучения в медицинском институте
Устименко стал работать сельским врачом.