. Перепишите предложения; объясните знаки препинания на стыке главных и
придаточных частей.
1. Как ни было легко косить мокрую и слабую траву, но трудно было
спускаться и подниматься по крутым косогорам оврага (Л. Т.). 2. Лисий след она
принимала за собачий и иногда даже сбивалась с дороги, чего с ней никогда не
бывало в молодости (Ч.). 3. Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми
(Кор.). 4. Мать остановила его вопрос движением руки и продолжала так, точно
она сидела перед лицом самой справедливости (М. Г.). 5. Трава была так густа и
сочна, так ярко, сказочно-прелестно зелена и так нежно розовела от зари, как
это видят люди и звери только в раннем детстве (Купр.). 6. Дядя Коля доказывал,
что счастье народа зависит от просвещения. Отец считал, что счастье принесет
революция (Пауст.). 7. Все, что относилось к хозяйству, занимало мою мать столь
же мало, как если бы она жила в гостинице (Наб.). 8. Впереди виднелась белая
пелена, будто река вышла из берегов (А. Т.). 9. По мере того как разгорался
костер, ярче освещались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев (Арс.).
10. По безмолвно прыгавшим губам его было понятно, какие избранные поучения
читал он нарушителям тишины (Фед.). 11. По очертаньям облаков, по золоту листвы
осенний этот день таков, что краше дня весны (Инб.). 12. И всюду, где только
лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света (Кат.). 13. Морозка
понял, что разговор окончен, и уныло поплелся в караульное помещение (Ф.). 14.
Я рано понял то, что так хорошо поняла мать в отношении подберезовиков: что в
таких случаях надо быть одному (Наб.).