(1)По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной,...

0 голосов
211 просмотров
(1)По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
1.Найдите согласование
2.Найдите управление
3 Найдите примыкание


Русский язык (66 баллов) | 211 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
(1) плавали по дому(упр.),  плавали запахи(упр.),  плавали крики(упр.). (2)  накрывала стол(упр.), ругалась с Оксаной(упр.), находилась в ванной(упр.),  отвечала через стену(упр.). (3) улавливал(кого? что?) смысл- управление, смысл (кого? чего?)конфликта(упр.). (4)  сидеть за столом(упр.), сидеть (с кем?) с молодёжью(упр.),  этого не хотела(упр.),  приводила в пример(во что?) - управление,  приводила (кого? что?)матерей(упр.), матерей (каких?) других (соглас.), не сидят за столом(упр.),  даже уходят(примыкание), уходят (из чего?) из дома(упр.). (5) потратила неделю(упр.), потратила на приготовление(упр.), на приготовление (чего?) стола(упр.), стола (какого?) праздничного(соглас.), всю  жизнь(соглас), жизнь  прошлую(соглас.), жизнь (на что?) на воспитание (управл.), воспитание (кого?) Оксаны(упр.), сидеть на кухне(упр.), сидеть (в качестве кого?) как прислуга(управл.)


Здесь правило такое: 1) если зависимое слово НАРЕЧИЕ или ДЕЕПРИЧАСТИЕ (которые НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ), то примыкание. 2) если завис. слово - прил,прич., мест. (по типу прилаг-го)  или порядк. числ. - это согласование. Согласуются с главным словом в роде, числе, падеже - т.е. ПО ОКОНЧАНИЯМ!), 3) если можно задать к завис. слову вопрос косвенных падежей существительного - это управление. Всё просто. Выучи! Это правило раньше было  изображено схемой на внутренней стороне обложки учебника (на форзаце) учебника по р. языку. У тебя есть?






(5.3k баллов)