В русских народных сказках зло всегда персонифицировано. Практически нигде не встречается зло как абстрактное или относительное понятие. Почти всегда есть конкретный злодей (кощей бессмертный, змей горыныч, баба яга и т. д. ) который является воплощением зла, и стремится совершать злодеяния в основном по своей "злобной" природе, ради самого процесса так сказать.
Миссия же положительных героев, как правило, заключается в свержении тирании антагониста, победы над ним. В сказках как правило предполагается, что после "обезвреживания" главного злодея добро уже априори побеждает, почти ни где не показывается идея о том, что зло может возникать не как проявления конкретной "злой воли", а как следствие человеческих поступков, которые хоть и не желают конкретно причинять кому то зло, но преследуя свою выгоду или ведя свой устоявшийся способ жизни могут формировать системные предпосылки для совершения зла как такового.
Иными словами основная идея добра и зла в русских народных сказках нередко сводится к идее угнетения, героическое преодоление которого уже будет необходимым и достаточным фактором для создания гармоничного общества и счастья людей.