Помогите,пожалуйстаНужно про павлопосадские платки и кожаную мазайкугде зародились и где...

0 голосов
26 просмотров

Помогите,пожалуйста
Нужно про павлопосадские платки и кожаную мазайку
где зародились и где сейчас делают,откуда появились,как,почему,художественные особенности.
заранее огромное человеческое спасибо с:


География (356 баллов) | 26 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Павлово-посадские набивные платки
Павловопосадские шали (платки) — один из русских народных промыслов. Производятся в г. Павловском Посаде Московской области на ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».
История
Производство платков в Павловском Посаде было налажено на основе уже существовавших в районе традиций кустарного текстильного производства.Крестьянское предприятие, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура, была создана в 1795 году крестьянином села Павлово И. Д. Лабзиным. Правнук, Я. И. Лабзину, совместно с В. И. Грязновым, перепрофилировал фабрику на производство шерстяных шалей с набивным рисунком, получивших в то время широкое распространение в русском обществе. Первые павловопосадские шали были выпущены в начале 60-х годов XIX века.Расцвет мануфактуры приходится на 1870—1880-е годы. В 1881 г. Яков Лабзин получает звание поставщика Великой Княгини Александры Петровны, предприятие награждается серебряными медалями Всероссийских художественно-промышленных выставок. В 1896 году на промышленной выставке в Нижнем Новгороде было получено право изображения государственного герба на вывесках и этикетках.После Октябрьской революции предприятие было национализировано и переименовано в Старо-Павловскую фабрику. Предприятие расширяет ассортимент, производятся попытки модернизации внешнего вида платков (изображения животных, рисунки на темы революции, индустриализации и коллективизации), выпуска хлопчатобумажных тканей.В 1937 году фабрика участвует во Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже.В послевоенный период происходит расширение расцветок и ассортимента платков при сохранении традиционных мотивов и рисунков.В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе павловские платки были награждены Большой золотой медалью.В 1963 году фабрика получила название Московское производственное платочное объединение. С 1995 года — ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».
Производство
Стилизованное изображение павлово-посадской шали на гербе Павлово-Посадского района Московской области.С момента основания фабрики до 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений.С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства.
Художественные особенности
Рисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям («турецкий узор»).В 1870-х годах возникла тенденция к расширению ассортимента платков с натуралистическими цветочными мотивами. Предпочтение отдавалось садовым цветам, прежде всего, розам и георгинам.В конце XIX — начале XX века происходит окончательное оформление стиля: объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка на чёрном или красном фоне, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов. Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани.

(114 баллов)
0

Еще в древности люди оценили высокие практические и декоративные качества кожи. С незапамятных времен она стала важной частью костюма. Множество способов ее художественной обработки придумано человеком – тиснение, аппликация, вышивка, роспись и даже инкрустация металлом. Особняком среди них стоит оригинальная техника шитья казанской узорной кожаной обуви. По принципу мозаики детали из цветной кожи своеобразным способом стачки-вышивки соединяются в сложный узор.

0

Искусство мозаики из кожи дожило до наших дней и стало известно широкому кругу почитателей благодаря ремеслу казанских кожевников и ичижников, занимавшихся изготовлением традиционной татарской обуви.
Профессор Казанского университета К.Ф.Фукс, собиравший в течение первой половины XIX века наблюдения об обычаях казанских татар, дал описание традиционного праздника, на котором «татарки позначительнее поместились на широких нарах, устланных коврами, и поджали ножки так искусно,

0

что их блестящие, шитые золотом ичиги были видны». По его же свидетельству, почти все татарки «занимаются вышиванием золотом татарских сапожков и тюбетеек», обнаруживая при этом «большое искусство и изобретательность в составлении узоров».

0

Зарождение «казанского» шва можно отнести к кожевенному делу восточных народов, у которых известны два виды обуви из кожи – швами наружу и швами внутрь. Последняя развивалась как более изысканная по форме и назначению, тщательно исполнялась и украшалась. «Шов внутрь» в связи с декором впервые появляется в азиатской обуви в месте стачивания более прочного шангреневого задника и голенища – этот прием мы часто видим в миниатюрах. Сам по себе этот шов, выполненный равномерными стежками, не является

0

украшением поверхности ичига, он лишь соединяет две детали кроя. По мере развития кожевенного дела был сделан следующий шаг в оформлении этого шва: при сшивании деталей дополнительно использовалась яркая нить, которая пропускалась между стежками с тем, чтобы выделять шов на лицевой поверхности. Таким образом, место соединения двух деталей кроя стало декорироваться цветом и фактурой нити. Когда появился фигурный задник средневекового ичига, значение декоративной составляющей шва усилилось:

0

цветная нить выявляла теперь контур узора.

0

Определить суть «казанского» шва на глаз, не зная его технологии, не просто. В литературе по этнографии и народному искусству татар Поволжья, где отмечаются древние корни и традиционность производства узорных ичигов, можно встретить различные описания того, как создается декоративная поверхность мозаики. Некоторые исследователи культуры казанских татар описывают эту технику как «кусочки разноцветной кожи, сшитые и рельефно окантованные цветной строчкой из шелковых, золотых, серебряных нитей».

0

Двоякая роль шва – соединяющая и украшающая – приводила иногда к предположению о том, что «казанский» шов является результатом двух последовательных операций: сшивания разноцветных заготовок и украшения швов разноцветными шелками, шерстью или металлическими нитями.

0

Самые ранние экземпляры узорной обуви, в которой детали соединены «казанским» швом, в российских музеях датируются концом XVIII началом XIX в., а в известных зарубежных коллекциях – не ранее 1810-х гг. Из них к концу XVIII столетия можно отнести лишь мужские ичиги из темной кожи без орнамента с сауровой зеленой врезкой на заднике.

0

ОГРОМНОЕ СПАСИБО