В 1851 году Норвежский гражданин К.Салвесен переехал в Шотландию где 20-ю годами позже начинает свои бизнес основывая судоходную компанию. В начале 20-го века семейная компания Салвесен становится крупным владельцем китобойного флота. В 1913 году ими впервые создается китобаза и применяется кормовой слип по которому киты затягиваются вовнутрь и перерабатываются.
В 30-х годах во время депрессии китобойный бизнес пошел на спад, а с началом ВОВ флот судовладельца был реквизирован для военных целей Королевства.
В 1944 году покупается списанный тральщик королевских ВМФ который прибывает на судоверфь в Глазго. Там он переоборудовается под кормовое траление. К кораблю был пристроен кормовой слип (по опыту китобаз) и установлено траловое оборудование. В 1947 году судно принято во флот Салвесена и приступает к эксперементальному тралению в Северном Море которое продолжается до 1951 года с перерывами на ремонты втч замену дизелей в 1949гг. Результаты работы траулера были более чем поразительными. Эксперимент прошел удачно.
В 1951 эксперементальный траулер становится в отстой одновременно начинается подготовка к постройке нового траулера."
Заказ на постройку первого в мире большого морозильного траулера-рыбзавода (БМРТ) размещается на судоверфи в Абердине. Спуск корпуса состоялся в 1953, а сдача в 1954гг.