В. Текст № 2 Прочитайте текст и выполнВ. Текст № 2 Прочитайте текст и выполните задания...

0 голосов
38 просмотров
В. Текст № 2 Прочитайте текст и выполнВ. Текст № 2 Прочитайте текст и выполните задания В1—В8. (1)У
каждого человека самая яркая пора — детство. (2)Все, что связано с
детством, кажется потом прекрасным. (З)Человека всю жизнь манит эта
золотая, но, увы, недоступная больше страна — остаются одни
воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат
душу! (4)Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом
ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (5)Например,
моя жена и ее родные в детстве перенесли голод. (6)Они ели тогда
какие-то ужасные, черные, как земля, клеклые блины из полусгнившей сырой
картошки. (7)И вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие
маслины, копченая рыба, куропатки и даже мясо кальмаров, высшим
лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. (8)Они, правда,
какие-то немножко не те, несмотря на то что у нее золотые руки и она
готовит их сама. (9) Но это лишь потому, что слишком свежа картошка.
(10)Ничего не поделаешь. (11)Воспоминание детства. (12)Но
ведь детство было и у человечества в целом. (13)Ничего нельзя было
купить в магазине, не существовало стольких кафе, рес¬торанов, магазинов
с доставкой продуктов на дом. (14)Все, от лесного ореха до мяса
мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (15)В те
времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов,
было не забавой, не увлечением чудаков, но бы¬том, повседневностью,
жизнью. (1,6)Точно так же, как детство просто человека это не игра в
куклы или солдатиков, но период жизни до¬вольно суровый и ответственный,
ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве
его постигают всякие неожидан¬ности, способные оборвать довольно
слабенькую в то время ниточку жизни. (17)То, что страшно яблоневому
ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне. (18)Конечно,
добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходимостью, а
не забавой. (19)Но теперь, когда прошли века и добыча пищи состоит не в
том, чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы стоять у станка или сидеть в
канцелярии, теперь воспоминания о суровой заре человечества, живущие в
глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую
романтическую милую дымку. (20)Итак,
я считаю, что страсть к охоте, к рыбалке, к грибам есть не что иное,
как смутное воспоминание детства человечества, потому что сладка и
желанна эта страсть. (21)Можно, оказывается, как бы возвратиться в то
самое, прежнее состояние, когда ты один в лесу или на реке и только от
тебя самого, от умения, ловкости, смекалки зави¬сит, добудешь или не
добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков. (22)Чудесное
состояние... (В. Солоухин)
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. В1. Из предложения 15 выпишите слова, образованные суффик¬сальным способом. В2. Из предложения 19 выпишите все причастия. ВЗ. Определите вид подчинительной связи в словосочетании пере¬несённые в детстве (предложение 4). Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. В4.
Среди предложений 7—13 найдите сложное, в состав которого входит
односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15—17 найдите предложение с обособлен¬ным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 18—20 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. В7.
Среди предложений 5—11 найдите такие, которые соединяют¬ся с
предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите но¬мера этих
предложений.

Русский язык (36 баллов) | 38 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В1. Охота, даров (образованы при помощи нулевого суффикса), времена (-ен), собирание (-ний), повседневностью (-ость)
В2. Живущие, окрашены
В3. Управление
В4. 13
В5. 16
В6. 19
В7. 6, 8