Помогите написать примерное сочинение по тексту Бардышева. Помогите написать примерное...

0 голосов
597 просмотров

Помогите написать примерное сочинение по тексту Бардышева. Помогите написать примерное сочинение по тексту Бардышева. НУЖНО СДЕЛАТЬ ВСЁ ПО СТРУКТУРЕ ЕГЭ.
(1)0 Бородинском сражении написаны сотни книг, каждая минута этого драматического события изучена вдоль и поперёк в мельчайших деталях. (2)Но есть один момент, таинственный, почти мистический, который требует глубокого осмысления.

(З)Представим, что вы играете в шахматы с уважаемым гроссмейстером. (4)Ваше положение - аховое, столпившиеся зрители уже обречённо махнули рукой, предлагают вам не тянуть понапрасну время и выбросить белый флаг. (5)Что сделает в такой ситуации любой человек, знакомый с правилами игры? (6)Он проанализирует позицию на доске и, осознав бесперспективность своего сопротивления, смиренно капитулирует.

(7)1£стественно, пример с шахматной партией лишь отчасти поясняет то положение, в котором оказался Кутузов во время Бородинского сражения. (8)На карту поставлена судьба отчизны. (9)Картина сражения меняется чуть ли не каждую минуту. (Ю)Грохот пушек, свист пуль, крики атакующих... (11)Ежесекундно шлют донесения, которые порою противоречат друг другу. (12)Прилетает ординарец от Барклая де Толли, бывшего командующего русской армией. (13)Барклай передаёт: держаться более невозможно, нужно отступать... (14)Тяжело ранен Багратион, враг теснит измотанных русских солдат. (15)Положение почти безнадёжное! (16)На чём же держится решимость Кутузова? (17)На упрямстве? (18)На неуступчивой злобе? (19)На отчаянии? (20)Или просто воля парализована страхом и полководец попросту бессилен принять какое-либо решение? (21)Нет!

(22)Почему шахматист не сдаётся опытному противнику? (23)Возможно, он видит выигрышный ход, которого остальные, загипнотизированные авторитетом его соперника, не замечают. (24)Кутузов видел не только общую картину боя: она явным образом складывалась не в нашу пользу! (25)Он, в отличие от других, видел глаза солдат. (26)Мудрому, опытному Барклаю, трезво оценившему ситуацию, казалось бессмысленным сражаться с более сильным противником, и эта шахматная логика имеет свой резон. (27)Но она не учитывает одного: люди - это не бездушные фигурки, подчинённые фатальной воле гроссмейстера. (28)Солдат может бросить оружие и поднять руки, а может стоять насмерть. (29)Кутузов ясно видел: бойцы сражаются и не собираются уступать противнику. (ЗО)Нельзя же в такой момент подойти к артиллеристу или гренадеру и сказать: "Всё, мужики, прекращаем бойню! (31)Мы проиграли!" (32)На поле боя властвовала не логика военной тактики, а личные качества: воля, решимость, упорство. (ЗЗ)Это в шахматах пешка, подчиняясь правилам, обречена уступить мощи ферзя. (34)В реальном бою другая система измерений, и о самоотверженность и отвагу простого солдата может разбиться хитроумный план увенчанного лаврами полководца. (35)Кутузов понимал это лучше остальных.
(36)"Любую другую армию мы бы разгромили ещё до полудня!" - говорил один из французских полководцев, и в этих словах отчётливо звучала растерянность, вызванная тем, что привычные расчёты, соотношения, меры, закономерности вдруг перестали действовать, потому что вместо пешек с врагом сражались воины.
(37)История - это поистине учебник жизни, просто не всегда её нравственный урок укладывается в ясную и чёткую формулу. (38)Но главное, что выясняется, когда знакомишься с прошлым и пытаешься осмыслить причины былых побед и поражений, расцветов и упадков, - это огромное значение тех будто бы малозаметных, порою невидимых элементов, из которых складывается человеческая личность. (39)Трусость и бесстрашие, честолюбие и благородство, алчность и бескорыстие, эгоизм и самопожертвование, коварство и преданность - силовой энергией этих свойств определяется развитие человечества, и осознание нравственного смысла минувшего делает нас не сторонними наблюдателями, а деятельными участниками истории.


Русский язык (56 баллов) | 597 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Какова роль личности в истории? Что определяет ход истории? Над такими вопросами рассуждает И.Т. Бардышев. 
Автор предлагает читателю подумать об игре в шахматы. Бардышев считает, что человек, попав в игру с сильным соперником, по совету окружающих, скорее всего сдастся. Этот пример рассказчик приводит для того, чтобы нагляднее объяснить положение Кутузова в Бородинском сражении: гонец сообщает, что армия больше сражаться не может, нужно отступать. Автор уверен: опытный полководец, как и талантливый шахматист, видит выигрышный ход, которого остальные не замечают. Автор отмечает, что Кутузов рассматривал не численность солдат, а их дух, готовность к бою. Бардышев убежден: такие личные качества человека, как решимость, упорство влияют на результат сражения куда больше военной тактики. В шахматах, по словам рассказчика, пешка вынуждена «уступить мощи ферзя». Автор отмечает, что в реальном бою большую роль играет самоотверженность и отвага солдата. Не случайно Кутузов понимал это, он был по-настоящему опытным полководцем.
Автор считает, что от личности, от её нравственных качеств может зависеть исход исторических событий; 
Я согласна с мнением Бардышева. Развитие человечества часто зависит от личных качеств конкретных людей. Опытный полководец знает, что нужно действовать в соответствии с желаниями бойцов. Подтверждение моей мысли можно найти в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». Одна из центральных проблем романа- роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. По мнению писателя, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своем величии, поэтому обречен на поражение.
Человеком, который совершил в своей жизни много великого и героического можно назвать Петра 1. А.С. Пушкин писал в «Медном всаднике»: Природой здесь на суждено В Европу прорубить окно… Эти строки написаны о Петре первом. Он- человек, изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке.
Таким образом, отдельный человек может сыграть значительную роль в судьбе целой страны.Нужно помнить об этом, интересоваться историей великих людей, чьи решения повлияли на ход событий нашего государства.

(77 баллов)