Доклад о культурных памятниках

0 голосов
37 просмотров

Доклад о культурных памятниках


История (54 баллов) | 37 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Архитектурные памятники Петергофа
Основанный в самом начале XVIII столетия императором Петром I, неподалеку от новой северной столицы - Санкт-Петербурга, Петергоф должен был стать самой роскошной летней царской резиденцией. Работы по созданию новой резиденции велись с ошеломляющей быстротой. Уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы "Монплезир" и "Марли". По замыслу Петра, Петергоф должен был, с одной стороны, сравниться в великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой - стать триумфальным памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. И то и другое удалось блистательно осуществить. К 1725 году были разбиты регулярные Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102,5 га), построены Большой дворец (завершен около 1728 г), создана крупнейшая в мире система фонтанов и водных каскадов и выполнена большая часть их скульптурного убранства (множество свинцовых, позолоченных статуй, барельефов, маскаронов, ваз. В 1799—1806 свинцовые статуи заменены золочёными бронзовыми (скульпторы И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж. Д. Рашетт,Ф.И.Шубин,Ф.Ф.Щедрин).В планировочной структуре ансамбля Петергофа регулярность и симметрия общей композиции сочетаются с искусным использованием естественного рельефа местности и с разнообразием художественных решений отдельных участков парка, павильонов и фонтанов.
Большой дворец
Центром Петергофского ансамбля является Большой дворец – «коронная» резиденция русских императоров. Великолепное трехэтажное здание, построенное в стиле Петровского барокко с галереями и сверкающими позолотой куполами корпусов – Церковного и Корпуса под Гербом – протянулось вдоль террасы почти на триста метров.Общая идея местоположения и первоначального облика Верхних (Нагорных) палат принадлежала Петру ПервомуНа протяжении XVIII и XIX столетий такие выдающиеся русские и западноевропейские мастера, как И.-Ф.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон, Н. Микетти, М.Земцов, Ф.-Б. Растрелли, А.И.Штакеншнейдер работали над созданием архитектурного облика дворца и над оформлением его многочисленных покоев.Как в прошлые века, так и теперь, гости Петергофа не перестают восхищаться великолепием интерьеров Большого дворца.В Петровской части дворца сохранился Дубовый кабинет первого русского императора. Главным элементом убранства этого небольшого, но уютного покоя служат дубовые резные панно, созданные еще при жизни Петра, талантливым французским скульптором Николя Пино. Здесь представлены и личные вещи Петра I, среди которых его дорожные часы работы немецкого мастера Иоганна Беннера.
(161 баллов)