Моё личное отношение к этим самым героям однозначно: я бы их в святые не зачислил и молиться им не стал. Оба - обманщики. Когда князю Петру надо было излечиться от ран, покрывших тело после змеиного плевка, то была хороша и крестьянская дочь. И готов был князь что угодно пообещать, лишь бы получить исцеление. Феврония потребовала такой "гонорар" за лечение: из грязи в князи через венчание. Пётр согласился. На всякий случай. Если не вылечит Феврония, то ни о какой свадьбе нет и речи. А если вылечит - можно найти тысячу причин, чтобы князю не жениться на простолюдинке. Так и получилось: Феврония вылечила, а Пётр её, грубо говоря, "кинул". Плохо поступил, спору нет. А сама Феврония? Если уж ты умеешь излечивать людей от всяких хворей - то лечи без таких условий, как обязательная женитьба или что-то в этом роде. Значит, Феврония лечила Петра не из душевного благородства, а из корыстных побуждений. Княгиней хотела стать. И когда Пётр своего обещания не выполнил и со свадьбой Февронию "кинул", она отомстила, вернув князю его болезнь. То есть, использовала свой лекарский дар во вред. И какая она после этого "чистая, мудрая и добрая"? Негодяйка корыстная.
Но, как в любых сказках, и тут дело кончилось хорошо. Князь Пётр, решив, что уж лучше под венец с крестьянкой, чем болячки терпеть, женился на Февронии. Она, добившись своего, исцелила мужа. "И жили они долго и счастливо, померли в один день", а также стали святыми в русской православной церкви. И им теперь молятся отдельные придурки о даровании любви и семейного счастья. А какая там любовь? Страх, обман да принуждение. Не надо нам таких святых!