Нотная запись – или, как её ещё называют, музыкальная нотация… Кому-то она представляется чем-то вроде китайских иероглифов – сложно, непонятно и абсолютно невозможно выучить. Кто-то даже недоумевает – зачем она вообще нужна, ведь можно запомнить музыку и так…Нотная запись – или, как её ещё называют, музыкальная нотация… Кому-то она представляется чем-то вроде китайских иероглифов – сложно, непонятно и абсолютно невозможно выучить. Кто-то даже недоумевает – зачем она вообще нужна, ведь можно запомнить музыку и так…
Может быть, и можно – если речь идёт о простейшей мелодии, поддержанной «тремя блатными аккордами». Но представьте себе огромный оркестр, которому надо исполнить симфонию! Множество инструментов, и у каждого – своя мелодическая линия (своя партия – как это называют музыканты). Чтобы исполнение состоялось, композитору придётся каждому музыканту наиграть его партию (а продолжительность 4-х-частной симфонии – минут 30-40, а то и больше), да не один раз – пока точно всё не запомнит, и только тогда можно будет перейти к оркестровым репетициям, в процессе которых всем придётся объяснить, когда вступать, сколько молчать… разучивание затянется на многие месяцы (и это будет только одно произведение!). А после смерти автора симфония вообще перестанет исполняться – ведь исчезнет «носитель информации»… т.е. сейчас-то ещё был бы какой-то шанс восстановить по звукозаписи – а во времена В.А.Моцарта и Л.Бетховена звукозаписи не было… Да что говорить – при таких обстоятельствах и не возникло бы ни симфонии, ни оперы, ни оратории – всё так бы и осталось в пределах простейших и коротких произведений, которые можно легко запоминать и передавать… и оркестровой музыки бы не возникло, и хоровой…