Сведения о иисусе христе.

0 голосов
52 просмотров

Сведения о иисусе христе.


История (34 баллов) | 52 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Выводы  науки следующие:
1. На основании имеющихся  исторических источников (письма, рассказы  и т.п.) доказать историчность Иисуса Христа  невозможно.
2. Существует две  гипотезы в  отношении появления  Христианства. А. - Был основоположник Иисус. Б. Источник  христианства  не связан с Иисуcом.
Гипотеза  А соответствует наиболее  простому  и естественному  варианту, а гипотеза Б. требует дополнительных обоснований, так как вносит новую сущность в  появление  христианства (некий источник вне личности учителя).
3. Веских доказательств  возможности появления христианства вне учителя (Иисуса) у науки нету.

Из выше изложенного, более научно обосновано считать что Иисус был, чем не был.

Свидетельств существования Иисуса Христа гораздо больше (и они гораздо более весомы), чем свидетельств существования многих других исторических личностей. Во-первых, это Евангелия, в которых приводятся независимые жизнеописания. Чем вас этот источник не устраивает? Чем он хуже других?
Во-вторых, это свидетельства источников I-II веков. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях»:
"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так названные христиане, именующие себя таким образом по Его имени"
Тацит, историк Римской империи конца I в. в "Анналах":
«Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».
Современник Тацита Светоний в "Жизнеописание двенадцати цезарей" упоминает Христа:
«Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима».
Плиний Младший в известном письме императору Траяну начала II в. рассказывает о христианах и их вере во Христа, например:
«Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества.»
Свидетельство Лукиана - сатирика, безбожника, жившего во II в., в "О кончине Перегрина" пишет о христианах:
«Так до сего времени они чтут того великого мужа, который был распят в Палестине за то, что ввел в жизнь этот новый культ».

(1.0k баллов)