Студент
вспомнит о плате за обучение, но размер денежной платы еще ни о чем не говорит.
Дорого или дешево будет обходиться учеба, можно рассуждать только при сравнении
с количеством тех благ, которые могли бы быть им приобретены взамен на плату за
обучение. Например, семестр стоит столько же, сколько необходимые новые туфли,
то экономические затраты на учебу равны туфлям. Но экономические затраты не
ограничиваются денежными платежами.
Учеба
требует времени, в течение которого студент мог бы зарабатывать деньги или просто
отдыхать. От всего этого он отказывается, решив учиться. Поэтому экономические
затраты обучения включают в себя также и незаработанные деньги, т.е. те блага,
которые на эти деньги можно было бы купить.
Вывод:
1.Альтернативные затраты возникают
только там, где есть альтернатива.
2.Альтернативных благ бывает очень
много. Студент может весь вечер изучать экономику или пойти в клуб, или убирать
квартиру, или смотреть телевизор, но все это нельзя делать одновременно.
Поэтому для оценки альтернативных затрат получения экономических знаний надо
принимать в расчет лучшую из возможных альтернатив.