Биология – это наука о жизни. Изучая школьный курс, ученик
узнает: в 6 классе – о растениях, в 7 о животных, в 8 о себе самом, в 9-10
пытается обобщить полученные знания и готовится к ЕГЭ или ГИА. Однако насколько
важными являются знания, полученные до 9-10 класса и может ли человек, не
сдающий государственный экзамен по биологии вынести что-то полезное за 6-8
класс, если он не сдает экзамены по этому предмету?
На первый взгляд школьные знания мало пригодны для внедрения
их в повседневную жизнь, но это только на первый взгляд. Так, к примеру, изучая
бактерии в 6-ом, можно узнать, что проветриваемые помещения содержат меньшее
кол-во болезнетворных бактерий чем непроветриваемые. Семена растений оказываются,
дышат, что важно при проращивании последних, корневая система (особенно
пасленовых) при окучивании способствует лучшему развитию растений и получению
большего урожая. В конце концов, приятно идя по лесу проваливаясь в густой мох вспомнить,
что это сфагнум, а произрастающие рядом веточки мха похожие на элодею с
коробочками – кукушкин лен. Именно первичные знания, полученные в 6 классе
помогают отличать съедобные грибы и растения от ядовитых. А что если я не хожу
в лес и не собираю все эти дары природы? Что если я не работаю на огороде и мне
абсолютно все равно, что земляника размножается усами, а крыжовник и смородину
можно разводить отводками не покупая черенки на рынке, скажет кто-то?
Ну что ж, двинемся в
7-ой. С первых параграфов становится абсолютно ясно, что мыло верный друг
человека – если вам не безразлично ваше здоровье, так как именно мир простейших
кишит множеством паразитических форм, многие из которых ближе к нам, чем мы
догадываемся. Например таксоплазмы и амебы убийцы, малярийные плазмодии,
различные паразитические черви. Понимание того, что рядом с нами живут “чужие” подвигает почаще брать мыло в руки
перед едой.
Ну а если к мылу приучили, то тогда добро пожаловать в 8.
Наличие моделей: желудка, печени и других органов, приложенные к собственному
телу навсегда позволят запомнить, что желудок слева, а печень справа. Это
немаловажно при походе в аптеку, и выборе лекарств. Да и аппендикс надо знать,
где находится.
Можно еще долго перечислять, но думаю достаточно из выше
сказанного сделать вывод, что даже обычные школьные знания по биологии исчерпывающе отвечают на
поставленный вопрос: “Зачем тебе (мне) нужна биология ? ”
P.S. Оригинальное эссе от
учителя по биологии. Думаю, теперь на уроках биологии будет интересней =)