Речь человека является, пожалуй, одним из главных достижений его эволюции. В то время как другие животные используют для коммуникации короткие наборы звуков, человек же использует слова, несущие для него и окружающих определённый смысл. Причем главное в речи - не только коммуникация с окружающими, но и становление и развитие логического (от греческого слова "логос"- "слово") мышления человека. Известно, что если ребёнка до определённого возраста не научить речи, то он не сможет в дальнейшем социализироваться и не будет обладать логическим мышлением, вся его жизнь будет строиться на сочетаниях врожденных и приобретённых рефлексов.
Слово само по себе хоть и не является достаточным инструментом коммуникации, но оно несёт в себе и некоторый смысл. И так как слово является инструментом мышления, то окончательный смысл оно приобретает соединяясь с другими словами, в так называемом, контексте. Проблема контекста изучалась многтими видными лингвистами и философами Р. Кьеркегором, П. Вудманом, А. Шопенгауэром, Н. Видалом, А. Носовым и др. Все они входятся на мнении, что только лишь в связи с другими словами слово приобретает истинный смысл. И протсейшей связкой, конкретизирующей слово является словосочетание. Например, слово "кран" является многозначным. Его истнный смысл можно узнать только из контекста: "башенный кран", "водопродный кран" и т.д, Если же смысл слова ясен, то словосочетание позволяет уточнить его, заострить и конкретизировать. Например,слово "стулья". Без уточнения, неизвестно какие они: деревянные, электрические, сколько их: два, три и так далее. Поэтому считаю слова И. И. Пастовниковой совеошенно верными.