1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание приставок...

0 голосов
205 просмотров

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание приставок пре- и при-. Графически обозначьте причастные и деепричастный обороты.

Выйдя из комнаты, мальчик т_хонько пр_творил за собой дверь. Трудным шагом пр_близился Вася к деревьям, п_белённым луной. (Не)было ни м_лейшего ветерка, но все листоч(?)ки на деревьях ш_велились, шорох и слабый скрип стояли над садом, буд(то) деревья сг_варивались о чём-то своём, ноч(?)ном. И Васе впомн_лась его пр_думка, буд(то) дерев(?)я по ночам ходят купат(?)ся в море. Он придумал это вполусерьёз, удивлённый тем, что за всё пр_бывание в здешнем крае ни разу (не)выпал дождь. Но сейчас эта пр_думка непр_ятно ох_лодила ему спину.

2. Какой вид чередования в корнях иллюстрирует выделенное слово? Приведите подобные примеры.
3. Выпишите два глагольных и два именных словосочетания. Проведите синтаксический разбор одного из них.
4. Определите способ словообразования каждого выделенного слова.


Русский язык (16 баллов) | 205 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Тихонько притворил приблизился побеленным не было ни малейшего листочки шевелились будто сговаривались ночном вспомнилась придумка будто деревья купаться пребывание не выпал придумка неприятно охлодила

(14 баллов)