1Обыватель — явление
всемирное. 2Оно встречается во всех классах и нациях. 3Английский герцог может
быть столь же вульгарным, как американский пастор, французский бюрократ. 4Рабочий
или шахтер нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский
служащий или голливудская звезда.
5Истинный обыватель весь соткан из этих заурядных, убогих мыслей, кроме
них у него ничего нет.
6Обыватель с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться,
пролезть разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или
иную вещь потому, что она есть у миллионов, — и страстным желанием принадлежать
к избранному кругу, ассоциации, клубу. 7Соседство с главой компании и
европейским аристократом может вскружить ему голову. 8Богатство и титул приводят его в восторг.
9Обыватель не отличает одного автора от другого; читает он мало и всегда с
определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать
прелестные, прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского,
Сомерсета Моэма, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения. 10Его не очень
интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукции
Ван Гога , втайне предпочитая им другого художника.
11В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко
превращается в жертву рекламного бизнеса. 12Реклама всегда играет на
обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или
набор столового серебра. 13Я имею в виду определенный тип рекламы. 14Конечно,
сотворенный в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворен он
продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. 15Самое забавное не в том,
что здесь не осталось ничего духовного. 1617Самое забавное, что это — теневой, иллюзорный
мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.
17У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного
величественного мещанства — пошлость.18 Пошлость — это не только явная,
неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность,
поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. 19Припечатывая
что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и
творим нравственный суд. Все подлинное, честное, прекрасное не может быть
пошлым. 19Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко
бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад,
внешний лоск.
20В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины
великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. 21Но
пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. 22И все же в
Европе их больше, чем здесь, несмотря на старания американской рекламы.
помогите подскажите очень переживаю за сочинением ЕГЭ , я написала про проблему истинных и ложных ценностей, могут засчитать эту проблему?