Помогите ! нужно составить план черной металургии по плану : 1.значение 2.производство...

0 голосов
47 просмотров

Помогите !
нужно составить план черной металургии по плану :
1.значение
2.производство метлла
3.факторы размещения
4. 4 района пр-ва металла
заводы
5. перспективы


География (12 баллов) | 47 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Черная металлургия включает добычу и подготовку (обогащение и пр. ) сырья, производства чугуна, стали, проката и ферросплавов [30].

В зависимости от полноты завершенности основного цикла (выплавка чугуна, стали и проката) в составе чер­ной металлургии выделяют металлургические комби­наты (включающие в себя все три передела) , предприя­тия передельной (без выплавки чугуна) и малой (цехо­вой) металлургии. Особо выделяют предприятия с элек­тротермическим производством стали и ферросплавов.

Исходным сырьем для черной металлургии служат железная, марганцевая и хромовая руды.

В целом в мире ежегодно добывается примерно 1 млрд т железной руды, из них более половины ми­ровой добычи приходится на три страны — Китай (23%), Бразилию (17%) и Австралию (13%). Добыча железной руды в этих странах быстро растет. В боль­шом количестве железную руду добывают также Рос­сия, Украина, США, Индия, Канада, Венесуэла, Фран­ция, Казахстан и др. Крупнейшие ее экспортеры – Бразилия и Австралия, обеспечивающие около 60% мирового экспорта. Многие страны мира, в том числе добывающие железную руду – США, Великобритания, Италия, Китай и др. , ее импортируют. Крупнейшие импортеры — Япония, ФРГ, Республика Корея. Ком­бинаты, несмотря на определенные структурные из­менения, происшедшие в отрасли, остаются основным типом предприятий черной металлургии большинства развитых стран. Черная металлургия полного цикла отличается высокой материалоемкостью производства, т. е. высоким расходом используемых материалов по отношению к весу готовой продукции. Особенно велик расход железной руды, несколько меньше — кок­сующегося угля. На выплавку 1 т чугуна расходуется не менее 1,5—2 т железной руды (чем богаче руда железом, тем меньше ее расход) , от 1-1,2 т коксую­щегося угля, а всего 4—5 т сырья и топлива. В связи с этим идеальными местами для развития черной ме­таллургии всегда считались страны и районы, бога­тые и железной, и марганцевой рудами и топливом. Например, Индия, Китай, Казахстан, Австралия, Донецко-Приднепровский район Украины отличаются сочетанием ресурсов железных и марганцевых руд, коксующегося угля. Но столь благоприятное для чер­ной металлургии сочетание природных ресурсов встре­чается нечасто, поэтому многие металлургические рай­оны и центры возникли или вблизи разработок же­лезной руды (например, в Лотарингии во Франции, на месторождениях Великих озер в США, в Альпах Италии, в Швеции, Бразилии) , или в местах добычи каменного угля (например, район Рура в ФРГ, Пен­сильвании в США, Донбасса на Украине, Кузбасса в России и др.) .

Дополнительную и весьма крупную по размерам сы­рьевую базу черной металлургии составляют ресурсы металлического лома (амортизационный лом, отходы ме­таллургического производства и пр.) . С переработкой металлического лома связано превышение выплавки стали над чугуном, из лома выгоднее (дешевле) сразу выплавлять сталь, минуя доменное (чугунолитейное) производство.

По мере накопления ресурсов вторичного сырья во все большем числе стран мира первичные стадии ме­таллургии (доменное производство) были заменены ис­пользованием собственного или импортируемого метал­лолома. В США почти половина стали, производится не из чугуна, а из лома (в основном на новых заводах, рас­положенных на территории Запада и Юга) . Примерно такое же положение в других развитых странах, новых индустриальных странах (особенно азиатских) и в Рос­сии.

Помимо старых, традиционных районов черной ме­таллургии, возникших в отдельных странах мира либо на сочетании железной руды и каменного угля, либо отдельно на угле, железной руде или заменяющем их металлоломе, отрасль особенно в последние годы весь­ма активно развивалась в приморских районах. Такой вариант размещения черной металлургии обеспечивает возможность подвоза сырья и топлива и вывоза готовой продукции морским путем. При этом во многих случа­ях импорт железной руды (или лома) и каменного угля более выгоден, чем эксплуатация местных баз и место­рождений.

(35 баллов)