Русская живопись 18 века теснее связана с художественным развитием Европы этого времени, чем в предыдущем столетии, и все же она во многом отлично от него. Темпы и ритм ее - иные, и акценты расставлены иначе.Самый декоративный, но и самый монументальный вид живописи - мозаику - возродил М.В. Ломоносов, что явилось большим вкладом в изобразительное искусство этого гениального в своей многосторонней деятельности ученого.В середине века выделяются всего два подлинных мастера - это тонкий мастер гравюры резцом на меди И.А. Соколов (1717-1757) и живописец И.Я. Вишняков (1699-1761).В русской исторической живописи часто брались сюжеты из древнейшего периода русской истории: например, «Возвращение Святослава с Дуная» (1773, Москва, ГТГ) И.А. Акимова (1754-1814); «Въезд Александра Невского в Псков» (1793-1794, Ленинград, ГРМ) Г.И. Угрюмова ( обычно выдержан общеевропейский стиль исторической живописи классицизма; впрочем, было и что-то свое - может быть, большая живописность, идущая от традиций барокко. В 18 веке были самые хорошие и великие художники.За частую они брали всякие пейзажи.