Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) моложе рисунки (предложение 3)
2) использовали (предложение 4)
3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4) город был (предложение 6)
(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) редко можно (предложение 2)
2) изменять (предложение 2)
3) зёрна не едят (предложение 3)
4) обжигают (предложение 4)
(1)... (2)Однако их редко можно пускать в дело в чистом виде — чаще необходимо тем или иным образом изменять их. (З)Так, ржаные или пшеничные зёрна не едят, а перемалывают, замешивают из муки тесто и пекут хлеб. (4)Печь можно топить дровами, но для самоваров дрова предварительно обжигают. (5)Нужно иметь определённые знания, чтобы испечь хлеб или изготовить кирпич, но ещё больше нужно знать, чтобы изготовить железную лопату или выкрасить материю разноцветными красками. (6)... знание даётся путём долгой работы, которую можно облегчить, если знать, из чего состоят вещества и какие изменения происходят в них под действием других веществ.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) они могут (предложение 2)
2) они могут узнавать (предложение 2)
3) животные не смогли бы отыскать (предложение 5)
4) способность называют (предложение 6)
(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.