Познавательные процессы.
Будучи детьми, мы задаем множество вопросов, нам интересно все, что нас окружает. Что такое познавание? Это прежде всего получение какой-либо информации, а уже потом хранение и обработка. В психологии различают 4 группы познавательных процессов, а именно сенсорные, перцептивные, мыслительные, мнемические. нельзя определенно точно сказать про каждую из этих групп, так как это деление чисто условное и не имеет четких границ. В принципе, первые три группы соответствуют трем уровням
организации предметного мира и приспособлены к отражению каждого из
этих уровней: отдельных свойств предмета; организации этих свойств в
целостностную структуру предмета; отношений между предметами и
процессами действительности. Мнемическа группа - это память (а уже она состоит из запоминание, сохранение и воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, а также их забывание).
Познавательные процессы позволяют делать удивительные вещи. К примеру, постановка целей и построение планов; проигрывание каких-либо ситуаций. чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он
является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития
познавательных процессов ученика зависит легкость и эффективность его обучения
Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной
деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет
сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои
познавательные возможности. научиться управлять ими. Поэтому уровень
развития познавательных возможностей человека зависит не только от
полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в
развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера
воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по
саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
Именно на познавательных процессах основана вся наша жизнь. Наше прошлое, настоящее и особенно будущее.