В эпосе каждой страны проявляется её культура, обустройство быта или же присущая целой общественной группе людей нравственные качества. Мифология полна разнообразием могущественных или причудливых божеств , идолов и противоборствующих им силам. Суть любого мифа это не только приявление каких либо моральных устоев и стремления к общечеловеческому идеалу, но и также в получение эстетического удовольствия от прочтения или пересказа легенды.
Поразительно ,как непохожи эпосы разных народов и этнических групп. Скандинавская мифология полна воинственных божеств , на легендах о которых вырастали поколения грозных викингов. Зачастую в мифах проявляется идея о том , что человек будто бы не может жить без войны. Сам процесс мироздания заключался в покорение Одином отвратительных, хтонических существ (порождений бога обмана, огня и иллюзии Локи и инеистых великанш), а апокалисис наступит в результате долгих сражений между богами , йотунами и чудовищами ( на протяжении , которых сам асс Локи предаст скандинавский "пантеон" , приняв сторону вторых ). Даже валькирии возносят в Вальхаллу, лишь павших на поле боя бравых воинов. Но при этом насколько поэтично по мнению древних германцев и скандинавов само расположение и создание мира. Само дерево Иггдрасиль - аллегория мира. В кроне его располагается велий Асгард с бесстрашными Богами во главе с Одином. Вокруг корней его ползает омерзительный змей Ёрмунганд .А Ствол - средняя часть , человеческий мир- Мидгард. Он будто бы находится в вечной борьбе между тем , чтобы пытаться дотянуться до кроны и не упасть к корням.