Фильм Владимира Бортко сверстан с постановочным размахом и уместной сентиментальностью. При внушительном бюджете был риск, что у режиссера будет соблазн сделать «Трою» на русский манер. Но к счастью фильм при всей красочности все-таки не перешел границу, за которой он выглядел бы раздутым лакированным лубком с навороченными спецэффектами в ассортименте. Сделав ставку на достоверность и на максимально полное воссоздание исторического колорита казачьего войска, особой атмосферы Запорожской Сечи, Бортко удалось вдохнуть в повествование Гоголя тот дух, который заставляет искренне сопереживать героям и верить каждому их движению. К тому же погоня за монументальностью, в отличие от того же «Адмирала» все же у Бортко совершенно очевидно стояла не на первом месте. От того «Тарас Бульба» и получился таким душевным и пронзительным