Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.
1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
"шоковой терапии", которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.
Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.
Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.
1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.
1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.