Задание 15. Обратите внимание на правильность
употребления союзов и союзных слов в сложных предложениях. Исправьте ошибки.
1. Мы пошли в ту сторону, где
доносились голоса людей. 2. Если пассажир хочет, чтобы ребенок имел отдельное
место, он должен купить детский билет и плацкарту, которая стоит столько же,
как и для взрослых пассажиров. 3. Я знаю, что ты скажешь, что я был не прав. 4.
И горе ее от того больше, чем она осознает свою вину. 5. Можно согласиться лишь
с теми положениями доклада, где не содержится никаких внутренних противоречий.
6. Мне сообщили, что будто бы Сергей болен. 7. Создалась обстановка, когда мало
что благоприятствовало улучшению работы. 8. Мы договорились, чтобы встретиться
у самого входа в театр. 9. Хотя в прошлом году мы и неплохо поработали, но
однако у нас есть все возможности трудиться еще лучше. 10. С тех пор, когда он
приехал, он ни разу к нам не зашел.
Задание 16. В следующих примерах согласуйте определение
с определяемым словом. Вставьте пропущенные буквы.
I. 1. В комнате стояли два небольш...
стола, три красн... кресла и две высок... тумбочки. 2. Две лопнувш... струны
издали жалобный звук. 3. За истекш.. три месяца план был перевыполнен. 4.
Последн... три слова были приписаны рукой Сергея. 5. Два письма, отправленн...
давно, затерялись. 6. Три прибора, изготовленн... разными фирмами, – перед нами. 7.
Две нов... столов... открыты в августе. 8. Три бабушкин... шали сохранились до
сих пор.
II. 1. Я люблю конькобежный и лыжный
спорт... 2. Золотая и серебряная медал... были вручены российским легкоатлетам.
3. Исследовалась работа установки в переходном и аварийном режим... 4.
Строительство первой и второй очеред... было закончено в срок. 5. В той и
другой команд..., казалось, господствовал культ атлетизма. 6. Затылочная и
теменная кост..., расположенн... в черепной коробке, находятся рядом. 7.
Сценарий был написан не стихотворным, а прозаическим текст... 8. То на
северной, то на западной трибун... вспыхивали бурные аплодисменты.
III. 1. Необыкновенн... голос и дикция
актера позволили ему стать ведущим артистом театра. 2. Прочитанн... роман и
повесть стали предметом из спора. 3. Молод... береза и осина склонились друг к
другу. 4. В комнате стояли коричнев... комод и шкаф. 5. Мне хочется посмотреть
хорош... фильм или спектакль. 6. На тарелке лежат сочн... яблоко и груша. 7.
Занятия кружка будут вести опытн... хирург или терапевт. 8. В качестве гостей
на конференции присутствовали представители зарубежн... медицины и биологии.
Задание 17. Объясните, как отражаются на логичности речи отступления от
морфологических и синтаксических норм.
1. Было раннее, несмотря на
середину марта, морозное утро. 2. При нахождении рабочих в кузовах машин
следует иметь багры и оттяжки для их разгрузки. 3. Жирные волосы доставляют
много неприятностей. Избавиться от них поможет препарат «Лондэкс». 4. Наш девиз
–
работать без браков. 5. Просим произвести механические испытания на растяжение
и изгиб нижеследующих электросварщиков и газосварщиков: Артемьева, Кузнецова,
Парамонова. 6. В этом году решено большую часть площади засеять переоборудованными
сеялками по методу черемисиновцев.
Задание 20. Прочитайте предложения. Найдите в них
грамматико-стилистические ошибки и отредактируйте.
1. Глава администрации
распределяет и управляет имуществом и финансами. 2. Читать и конспектировать
научную литературу лучше всего по утрам. 3. Новация стала объективно полезной,
так как она регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения
властных структур. 4. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и
распоряжаются внебюджетными фондами. 5. Рыночные отношения формируют у
производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и
ответственность за конечные результаты. 6. Для успешной защиты диссертации
необходимо составить и изучить библиографию по своей теме. 7. Левоцентристский
блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 8. Марксизм утверждал, что
государство будет отмирать с исчезновением классов, поскольку оно возникло в
связи и в результате классового раскола общества. 9. Научная работа требует
умелого подбора и изучения фактов.