Образ Ивана Бездомного в романе мастер маргарита

0 голосов
53 просмотров

Образ Ивана Бездомного в романе мастер маргарита


Литература (58 баллов) | 53 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Романтический герой (по всем признакам)
(61 баллов)
0 голосов
Иван Бездомный - литературный персонаж романа. Поэт, член МАССОЛИТа.
Герой пишет атеистическую поэму об Иисусе Христе. Именно с него и беседы с Берлиозом начинается роман. Иван стал свидетелем смерти Берлиоза. После гибели критикаи погони за Воландом и его компанией попадает в психиатрическую лечебницу, где встречается с Мастером.
В образе Бездомного по моему мнению заключается смесь образов многих русских писателей и поэтов, ведь в то время было очень модным брать такие "странные" псевдонимы. Поэтому долгое время считалось, что прототипом этого героя являлись такие выдающиеся деятели, выступавшие под псевдонимами Голодный, Бедный, Безыменский, Приблудный.
После знакомства с Матером его жизнь в корне поменялась: он все больше интересуется историей Пилата и все меньше — окружающей реальностью. Образ героя очень неоднозначен, как и образы многих других персонажей в данном романе, и уже в эпилоге Иван Николаевич Понырёв — сотрудник института истории и философии, профессор.

Таким образом, смерть Берлиоза, знакомство с Мастером повлияли на мировоззрение данного героя, из чего можно сделать вывод, что в самом начале романа Иван не имел четких понятий, которым собирался следовать всю жизнь. В первой редакции романа М, А. Булгаков ввел такой отрывок: Иван сидит на Патриарших прудах и рисует лик на песке, а Воланд просит героя растоптать нарисованный им же лик. Но молодой писатель теряется, он не может этого сделать, тогда Воланд стал подначивать его самолюбие и говорить: на словах вы все атеисты, а что до дела, то ничего вы сделать не можете, глубоко в душе - все верите. Иван исповедовал атеизм, но тем не менее лишь после таких заявлений Воланда лишь после задетого самолюбия все-таки растоптал лик. Это тоже указывает на то, что герой в начале романа еще не определился в своих ощущениях жизни. В конце "Мастера и Маргарыты" мы уже видим зрелую, состоявшуюся личность.


(578 баллов)