1.
Прочитайте текст, сформулируйте и запишите его основную мысль.
И вот явился поэт, который едва ли не с первых же своих юношеских
стихов почувствовал неодолимое призвание стать «эхом русского народа»,
рассказать – не человечеству сначала, а самому этому народу, что же он собой
представляет, какие силы дремлют в нем, какие возможности скрыты в его духовных
тайниках. Показать ему прежде всего, как звучен, певуч, прекрасен русский язык,
как он пластичен, как способен передать любые нюансы чувств и переживаний,
любые переходы мысли, многообразные формы и поэтические интонации других
народов… Мы все ощутили себя русскими с появлением Пушкина.
(Г. Волков)
А) Как характеризует автор русский язык? Назовите
свойства русского языка.
Б) Выпишите из текста служебные части речи (в
столбик), указывая рядом название части речи и морфологические особенности
слова.
В) Покажите словообразовательную цепочку к слову переживание.
Г) Выпишите из текста 5
любых словосочетаний, различных по строению.