1.Определите род имён существительных:
Шампунь,рефери,носишко,леди,депутат,вуз,юноша,секретарь,симпатяга,какаду,доцент,Свислочь,мозоль,зубрила.
2.Выпишите словосочетания с причастиями
Накрахмаленная рубаха,цветущий вид,выдающийся учёный,подходящий момент,промокшая одежда,загорелый ребенок,раскрытая книга,смотреть на танцующих,бродячий музыкант,затухающий костёр,исследуемый объект,долгоиграющая пластинка.
3.В каких примерах правильно указано в скобках производящее слово
А)производственный(производить)
Б)лиственничный (лиственный)
В)скрипичный(скрипка)
Г)всматриваться(всмотреться)
Д)межгалактический(галактический)
4.Определите,в каких словосочетаниях выделенные слова---разные значения многозначного слова.
А)экипаж самолета---старинный экипаж
Б)расстроил планы---расстроил родителей
В)тонкий вкус---тонкое сукно
Г)каюта первого класса---школьный класс
Д)выпустить на волю---сила воли.
5.Сколько человек мог встретить на вокзале говорящий?От чего это зависит?
На вокзале я встретил мать,сестру,моего товарища,брата,школьного учителя.
6.Восстановите стихотворение,вставив фразеологизмы со словом вода,которые подходят по значению и рифме.
Вот я был мальчишкой,да детство прошло,
С тех пор уже...........
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой...........
И гуси и утки сухие всегда,
Заметили люди...........
Случилось с тобою -ты правил не знал,
Молчал при опросе...........
Лентяй отдыхает,а время идёт-
............................................