1 Д.И.Писарев говорил, что содержание и СЮЖЕТ романа «Обломов» могут быть рассказаны в двух-трех строчках.
-Кратко передайте сюжет романа.
-Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа
-Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обломов - Ольга, Штольц - Ольга. Другие говорили о едином сюжете - превращении Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?
2.Вспомните начало романа Обломов».
-В чем необычность этого начала?
-В чем обусловлен выбор места действия?
-Почему героем писатель сделал не старца, не больного, не переутомленного трудами человека, а мужчину цветущего возраста-лет тридцати двух-трех от роду?
-Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?
3.Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, который его окружает.
-Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (гостями) в главах II-IV первой части романа?
-Чем Обломов выше своих гостей?
-Почему писатель иронизирует над ним в эти сценах?
4.Критик Ю. Елагин писал в 1892г: «Гончаров, с точки зрения своей доктрины, просто хотел обличить помещичью лень, но, как всегда, увлекшись своим талантом рисовальщика, создал ряд картин, которые свидетельствуют, не о русской лени и праздности, а о лучших, благороднейших чертах русского характера»
- Какие черты Обломова подчеркивает автор первую очередь?
- О каких «лучших, благороднейших чертах русского характера» говорил Елагин.
5. Критик А.В.Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить»
- Действительно ли Обломов «мучит своего Захара»?
- Каково отношение Захара к своему барину?
- Правда ли, что автор делит героя «на двух» Обломовых, между которыми «лежит целая пропасть»?
- Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?
6. Покажите условность картин главы IX первой части романа: черты идиллии ушедшего «золотого века», чуждые современной жизни; четкие картины, лишенные неопределенности и фантастических связей реального сна.