Напишите сочинение- рассуждение или хотя бы примеры ,которые можно привести в...

0 голосов
43 просмотров

Напишите сочинение- рассуждение или хотя бы примеры ,которые можно привести в доказательство вот по этой теме:
"Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, совсем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах"
ВОТ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ:

(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось.(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.– (19)А разве ты не видишь?– (20)Нет, – ответил мальчик.– (21)Ну и ладно, – сказал светлячок.– (22)Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.– (23)Что? – удивился светлячок.– (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!– (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.– (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.– (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.


Русский язык (18 баллов) | 43 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Я согласна(-ен) с высказываним лингвиста. Действительно, русский язык содержит большое количество слов, многие из которых знает каждый из нас, но истинный художник своего дела может выразить глубину своих мыслей и чувств доступными всем средствами. Писатель осмысленно употребляет слова и выражения, для того чтобы заинтересовать читателя. Докажем это примерами из текста.
во-первых, в предложении 4 использовано разговорное слово "вскарабкался", которое показывает читателю то, как неловко светлячок забрался на пенек. Читатель понимает, что герой произведения маленький, поэтому ему с трудом удалось подняться повыше.
во-вторых, в предложении 10 использован эпитет "чудесным" для описания светлячка. Рассказчик указывает на отличительную особенность насекомого, восхищается ею. 
Таким образом, прав был...
как-то так)

(187 баллов)