1.
В произведении
Тургенева «Отцы и дети» отчетливо вырисовывается центральная фигура главной героини- А.Одинцовой. Образ Анны
Одинцовой весьма противоречивый , настораживающий.
Властная, самостоятельная и независимая. Но привлекает окружающих она не
своей красотой, а каким-то внутренним покоем.
Это и понравилось Базарову в ней. Этакая светская дама, уютно чувствующая себя
в любом обществе: деревенском или
петербургском.
Но , с другой стороны, она поражает своим равнодушием. Безразличием и
бесчувственностью ко всему. Окружающие люди вызывает лишь в ней любопытство и
не более того. Одинцова уже знает, чего хочет от этого мира: жить спокойно, ни
во что не вмешиваясь, никого не впуская в свою жизнь.
Даже любовь Базарова может нарушить ее планы на тихую
спокойную жизнь, без лишних бурь и эмоций. И она отвергает его. А может просто
не дано героине любить, сочувствовать, сопереживать, жить полной жизнью? Это
подтверждает и сам Базаров: "а полюбить вы не можете: вот в чем ваше
несчастие"Но,похоже, она это несчастием и не считает "нет во мне
желания, охоты жить..."
А могут ли быть счастливы
такие люди? На ум приходят строки «к счастью стремятся люди,счастье
проходит как дым, счастлив лишь тот , кто любит, реже- кто сам любим».Убеждена,
что нет. Такие люди вечно останутся одинокими. Не случайна и фамилия героини -Одинцова,один,
одна, одинока… Так и проживет всю свою жизнь в тихом, .спокойно мирке, где нет
места буре страстей, разочарований, побед, любви, нежности, объятий ….Мне очень
жаль подобных людей, обделенных духовно, не умеющих любить. Таков и герой произведения
Лермонтова «Герой нашего времени» -Печорин, человек, не
способный на большое чувство. «Моя любовь никому не принесла счастья, потому
что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для
собственного удовольствия». Печорин не способен и на настоящую дружбу потому, что Печорин
считает, что «из двух друзей всегда один раб другого». Вот такие они, люди,
избравшие покой и комфорт, как главную ценность своей жизни, люди, вызывающие
непонимание и сочувствие.